126

Ученые изобрели виртуальное 3D-вязание

Ученые Корнельского университета представили инновационную программу на 39 Международной выставке компьютерной графики и интерактивных технологий, прошедшей в начале августа в Лос-Анджелесе. Технология 3D-вязания рассчитана, в первую очередь, на художников-кинематографистов, которые испытывают затруднения при создании вязаной одежды для трехмерного персонажа игры или мультфильма.

Чтобы вязаная одежда выглядела реалистично, специалисту необходимо скрупулезно воспроизвести фактуру ткани на уровне отдельных стежков и петель. Новая методика «виртуального вязания» значительно упрощает этот трудоемкий процесс до нескольких часов.

Метод компьютерного воссоздания трикотажного полотна можно настроить как имитацию работы различных игл с составами пряжи, а также создавать различные рисунки по типу «фирменного почерка» вязальщицы. Сначала создается 3D-модель единого стежка, а потом все объединяется в несколько копий и целую сетку. При этом художник стягивает и растягивает графическое изображение каждого стежка в соответствии с фигурой персонажа или выпуклой формой предмета, словно в реальности.

В процессе работы Стив Маршнер, Дуг Джеймс (Корнельский университет), Цем Юксел (Университет штата Юта) и Джонатан Кэлдор (компания Facebook) использовали шаблоны из нескольких книг по вязанию, благодаря чему смогли создать реалистичные изображения платьев, свитеров, пончо, перчаток и даже накидки для чайника.

Однако, и здесь есть свои сложности, например, при моделировании стежков компьютер тоже сталкивается с проблемой правильного пропуска нитей через петлю. И нужно быть внимательным, иначе связанный свитер или шарф мигом распустится. Инновация пригодится не только создателям трехмерной анимации и специалистам по кинематографическим спецэффектам, но и дизайнерам одежды и текстиля, которые хотят экспериментировать над внешним видом изделия без необходимости его отвязывания.

Политика конфиденциальности