123

Перспективы трикотажа от российских дизайнеров

Материал, который незаслуженно недооценивают некоторые покупатели и производители за мнимую дешевизну в сравнении, скажем, с шелком и кашемиром, может быть основой успешного бизнеса.

В этом не сомневается Ольга Лоскутова, директор онлайн-бутика авторского трикотажа MAGLIA.RU (г. Екатеринбург). Она рассказала FU о том, пользуются ли спросом российские дизайнеры, работающие с трикотажем, и как в этой нише развивается региональный онлайн-бизнес.

FashionUnited: Почему вы решили работать именно с российскими дизайнерами по трикотажу?

Ольга Лоскутова: Во-первых, нас заинтересовал новый уровень трикотажной продукции, которую уже не первый год демонстрируют российские производители. Все продумано до мелочей: дизайн, тенденции сезона, новые составы пряжи, модные силуэты, изысканная отделка и актуальная цветовая гамма. И все это добротно адаптировано под российские «жизненные» и климатические условия. У многих российских дизайнеров есть такая естественная черта, как преемственность коллекции, то есть свежие модели, при всем своем новаторстве, органично дополняют предыдущий ассортимент, и это очень нравится российской женщине. Приобретая вещь, она уверена, что в следующем сезоне она не выйдет из моды.

Во-вторых, большое значение именно в отечественном дизайне трикотажных изделий имеет такое понятие, как функциональность вещи, комфорт в носке и ее соответствие российским размерным стандартам. Для интернет-торговли в сфере одежды это очень тонкий нюанс. Когда женщина четко знает, что у нее 46 или 48 российский размер, исчезает путаница.

В третьих, не последнюю роль в выборе концепции для интернет-магазина сыграло оптимальное соотношение качества сертифицированной продукции и разумной ценовой политики у многих российских производителей. Кроме того, на трикотажную продукцию российских дизайнеров с каждым годом увеличивается спрос. Поэтому сотрудничество с российскими дизайнерами трикотажных изделий явилось совершенно естественным и рациональным вариантом.

FU: Каким образом вы выбираете дизайнеров для вашего ассортимента? Где и каким тиражом отшиваются модели, представленные в вашем магазине?

ОЛ: Знакомство с творчеством конкретного дизайнера или креативной студией происходит, в основном, на модных показах, выставках, фестивалях, иногда через личные предпочтения (купишь, например, в свой гардероб одну оригинальную трикотажную вещь, а потом начинаешь интересоваться дизайнером и его коллекциями). При выборе продукции дизайнера или торговой марки, мы, в первую очередь, обращаем внимание на составы и качество пряжи (соответственно, выбираем только качественные составы), актуальность фасонов, модную цветовую гамму и порядочность компании как поставщика. И конечно, особенно нас привлекает тот дизайнер, который обладает таким качеством как «узнаваемый стиль».

Большая часть представленных в нашем онлайн-магазине вещей отшиваются в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Киров и т. д.) и совсем небольшой процент – на Украине. Есть вещи из лимитированных авторских коллекций, выпущенные тиражом в 3-10 экземпляров, а есть совершенно эксклюзивные модели, выпущенные исключительно в одном экземпляре. Они уже никогда не будут повторяться. Иногда мы ведем переговоры от имени клиентов, чтобы отшили вещь еще в одном экземпляре, но в основном, их не повторяют, за редкими исключениями. И совсем небольшую часть ассортимента можно отнести к масс-маркету: дизайнер работает над коллекцией, а уже потом происходит внедрение авторской модели в более «носибельную» форму и дальнейшее тиражирование.

FU: Как вы оцениваете уровень трикотажа от российских дизайнеров в сравнении с их зарубежными коллегами и известными марками?

ОЛ: Трикотаж – удивительный материал, поэтому он популярен во всем мире, и сегодня рынок трикотажных изделий очень разнообразен. Уровень российских дизайнеров постепенно развивается, есть огромный потенциал и перспектива, но в общей картине все не слишком стабильно. Однако сильные стороны российского трикотажа повлияли на выбор сотрудничества нашего онлайн-бутика именно с российскими марками. Сегодня качество российского трикотажа зачастую выше зарубежных аналогов, трикотажную продукцию стараются производить из высококачественного натурального сырья. А разработка оригинального дизайна и лекал для каждой модели рождает современный стиль. Помимо этого, российские дизайнеры стали очень осторожно и тщательно создавать свой бренд, поддаваясь естественному желанию завоевать сильное положение на рынке трикотажных изделий.

В целом, уровень трикотажа от российских дизайнеров перспективен, о чем говорит постепенный рост лояльности к отечественным маркам со стороны покупателей. Поэтому трикотаж российских дизайнеров может конкурировать с аналогичной продукцией западных марок. Конечно, есть существенные различия между ними – частота выпуска коллекций в год, широта ассортимента. И лично мне не хватает у российских дизайнеров широкого размерного ряда, причем не в сторону увеличения размерной сетки, а в сторону ее уменьшения. Зачастую эффектные оригинальные вещи начинают производить только с 44-го, а иногда и с 46-го размера, хотя модель, по своему замыслу, отлично бы «села» на размер 40, 42, 44. Иногда абсолютно удивляет это несоответствие. Поэтому, делая предзаказ некоторых моделей, мы просим воссоздать их в маленьких размерах. Тем более что спрос есть.

FU: Вы находитесь в Екатеринбурге, но при этом работаете с доставкой по всей стране. Обычно такое себе могут позволить только столичные компании. Каким образом вы выходите на покупателя из других регионов? Какую долю составляют заказы не из Екатеринбурга?

ОЛ: В том-то и преимущество интернет-торговли: границы ее распространения не скованы географическим местоположением. На российскую аудиторию мы выходим в основном через Интернет. В нашем онлайн-бутике представлены оригинальные модели из трикотажных коллекций талантливых екатеринбургских дизайнеров – представителей уральской школы дизайна – поэтому, конечно же, хочется представить их творчество более широкой аудитории. А с появлением множества транспортных компаний это не проблема. Стоимость доставки не велика, равно как и ее сроки. На сегодняшний день основное количество заказов поступает из Екатеринбурга. И только малая часть, не более 10-12% приходится на работу с другими регионами. Причем переписка с потенциальными клиентами ведется очень интенсивная: интересуются моделями, характеристиками товара, условиями и способами доставки из разных уголков России, даже из Хабаровска, но на каком-то этапе срабатывает «заслонка», возникает тысяча «а вдруг…», и процесс прерывается.

FU: Как по вашим ощущениям, растет ли сейчас доверие покупателей к покупке одежды онлайн? Удалось ли преодолеть стереотип, что всю одежду нужно мерить и «щупать»?

ОЛ: В целом, конечно же, растет, но очень медленно и географически нестабильно. То, что уже абсолютно приемлемо для Москвы и Санкт-Петербурга, с трудом приживается в регионах. Тотального «щелчка в сознании» потребителя еще не произошло. Для одних онлайн-шопинг – это не более чем проявление модной тенденции, для других – колоссальная экономия времени и абсолютный комфорт. И, конечно же, существует такая категория потребителей, для которых это сродни «пустой затее». Во многом виноваты интернет-магазины, работающие «вне правового поля», то есть без соблюдения правил дистанционной торговли. В основном, это сфера «дешевые реплики под заказ». Их довольно много и они невольно влияют на создание общего мнения потребителей об электронной коммерции. Подобное засорение онлайн-пространства мешает понять, что клиент, совершая покупку в интернет-магазине, ничем не рискует, что он может вернуть не подошедшую по размеру или фасону вещь, обменять ее или отказаться вовсе. А для этого и сам потребитель должен быть знаком с этими правилами, и тогда, зайдя на сайте интернет-магазина в разделы «Оплата», «Доставка», «Гарантии» или «Возврат товара», он с легкостью сможет определить качество и уровень предоставляемых услуг.

Интервью MAGLIA.RU для международного порталa
об индустрии моды FashionUnited

Политика конфиденциальности