155

Верхний трикотаж: композиция и ритм

Структурная композиция и чувство ритма присуще не только музыкальным произведениям, но и трикотажу. Под ритмом в верхнем трикотаже понимают последовательное чередование элементов композиции и интервалов между ними (частей рисунка, деталей изделия и т. д.). Да и производится женский верхний трикотаж в совершенно особенном ритме – ритме вязания.

Система петель соединяется в продольном и поперечном направлениях. Существуют два способа вязания трикотажа: поперечновязальный (кулирный) и продольновязальный (основовязальный). В кулирном трикотаже все петли горизонтального ряда могут быть получены из одной нити путем изгибания и провязывания ее в петли; закончив первый ряд петель, нить переходит во второй, третий и т. д., таким образом, полотно постепенно наращивается поперечными рядами. В основовязаном полотне петли одного горизонтального ряда вывязываются сразу, каждая петля образуется своей нитью, и для получения полотна нужна целая система нитей – основа. Поскольку образование всех петель в ряду происходит одновременно, то все нитеводители закрепляются в специальную деталь – гребенку и совершают движение вместе с ней.

Что воплощает композицию женского верхнего трикотажа?.. В реальности – это детали... Безусловно, линии, создающие общий контур изделия: высота и ширина плеч, степень прилегания к фигуре, длина и ширина изделия, фасон рукавов – любая мельчайшая деталь способна оживить загадочную композицию отдельного трикотажного изделия. Кроме того, не стоит забывать о материале отделки, ведь она всегда дополняет и украшает женское трикотажное изделие. Это может быть вышивка, аппликация, натуральный или искусственный мех, кожа или оригинальная фурнитура.

Важную роль в композиции одежды из трикотажа играет также рисунок и колорит, ведь от них зависит объем изделия. Так, крупный, контрастный, динамичный по форме рисунок зрительно прибавляет объем, а спокойный, мягкий или мелкий рисунок его уменьшает.

При разработке композиции изделий верхнего трикотажа обычно сопоставляют цвет материала с формой одежды. Ведь форма во многом создается не за счет швов, вытачек, складок, а в процессе технологии вязания самого трикотажа за счет изменения структуры переплетений. Именно поэтому к сочным ярким расцветкам трикотажа обычно подбирают фасоны с более спокойными линиями, а из полотен спокойных цветов изготавливают сложные по форме изделия. Но, как известно, нет правил без исключений, ведь в конечном счете – именно автор задает и ритм, и композицию будущего трикотажного платья, пуловера, жилета, джемпера, авторского пальто, накидки, кардигана, свитера, сарафана, жакета и т. д.

Политика конфиденциальности