131

Трикотажные наряды «другой» Мэрилин

Образ Мэрилин Монро окутан тайной: сияющие глаза, чувственные губы и исходящее изнутри необыкновенное сияние до сих пор будоражат воображение миллионов людей. Актриса обладала индивидуальным стилем, который стал проявляться ещё с периода Нормы Джин. В сочетании с так необходимым любой девушке умением правильно себя подать, он стал олицетворением целой эпохи в истории американской моды.

Одновременно со стилем New Look, воспетого Кристианом Диором, началось формирование «общества потребления» с новыми ценностными установками, в которых современной женщине необходима удобная и сдержанная одежда, без оборок и буф. Неизменными элементами были укороченные рукава 3/4, эластичные материалы, шорты или брюки-капри. Ансамбль дополнялся бусами, шейным платком или брошью.

В 1950-е годы Мэрилин Монро являлась эталоном красоты для мужчин и женщин. Естественная красота и сексуальность привели Мэрилин на обложки журналов, она стала лицом многочисленных рекламных кампаний. Продолжая исполнять роль секс-символа, она одновременно тяготилась ею. Великолепная, нежная и женственная блондинка в реальной жизни за кадром предпочитала практичную одежду. Среди излюбленных сочетаний: обтягивающие свитеры с шортами, капри или юбкой-карандаш, тельняшки и разноцветные джемперы актуальных в то время ярких расцветок: красный, зеленый, оранжевый, жёлтый и в полоску. В сочетании с томным взглядом и роскошными локонами трикотажная одежда смотрелась на ней бесподобно!

В наибольшей степени трикотаж не просто подчёркивал соблазнительные формы её тела, а раскрывал грани её характера – непосредственность, природное очарование и некоторую беззащитность.

Я чувствую, – писала она в своём неоконченном дневнике, – что не могу включиться в эту бешеную американскую гонку…

Выбирая трикотажные ансамбли в стиле преппи, Мэрилин надевала их, когда находилась на отдыхе между съёмками фильма, ходила в них на встречи, посещала кинопробы, позировала перед камерами папарацци. В период визита 27-летней актрисы в канадскую провинцию Альберта, её сумел запечатлеть фотограф Джон Вакон (John Vachon). На снимках актриса позирует в белом вязаном свитере с рельефным декором.

Мэрилин любила живые, а не постановочные съёмки и одежду подбирала соответствующую. Тому пример красивейшая естественная фотосессия 1962 года для Cosmopolitan, снятая за месяц до её смерти. Часть снимков была сделана в роскошном особняке, где актриса позировала в ярких брюках и нежных трикотажных блузонах с вырезом «лодочка». Вторая её часть проходила на берегу океана, где актриса, буквально излучая обаяние, изящно прикрывалась тёплым уютным кардиганом с шалевым воротником, который вскоре стал очень популярным, до сих пор его вяжут на заказ.

Энергия Мэрилин казалась неиссякаемой, – вспоминает автор снимков, известный нью-йоркский фотограф Джордж Баррис. Когда я принес ей фотографии, она сказала, что это одни из её лучших снимков, и нигде ещё она не выглядела более естественной и натуральной. «Это действительно я, от и до. Это настоящая я.

От природы Мэрилин обладала невероятной женственностью и магнетизмом. Но кто был знаком с её истинным лицом?.. Она слушала прелюдии Рахманинова и сонаты Бетховена, восхищалась поэзией Рильке и мечтала сыграть Грушеньку в «Братьях Карамазовых», с упоением брала уроки у самого Михаила Чехова, Констанс Колльер и занималась в актерской студии Ли Страсберга в Нью-Йорке, ею восхищался Берт Стерн, который по заказу Vogue всего за три дня сделал более двух с половиной тысяч снимков актрисы.

Лоуренс Оливье позже напишет:

Есть редкий сорт людей, чей дар просто так рассмотреть невозможно, их чудо заключено на узком пространстве между объективом и плёнкой.

Ответить ему можно словам самой Мэрилин: «Истинную красоту порождает женственность».

Политика конфиденциальности